15 признаков готовности ребенка к детскому саду: тестируем малыша

Итак, вы решили, что пришло время отдать малыша в детский сад? К этому событию стоит хорошо подготовиться, как взрослым, так и ребенку. Особенное внимание необходимо уделить психологической подготовке крохи. Как именно, мы расскажем в нашем материале.Адаптироваться в детском садике малышу будет легче, если он уже освоил некоторые навыки самостоятельности. Итак, к времени похода в детский садик малышу необходимо уметь:

  • самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки;
  • может самостоятельно одеваться и раздеваться или хотя бы снимает и одевает большую часть одежды;
  • просится на горшок, может обходиться без памперсов;
  • умеет играть со сверстниками без постоянного сопровождения взрослых;
  • у него достаточно развита речь, может попросить, сказать чего хочет.15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Конечно, не каждый ребенок обладает всеми вышеперечисленными навыками и в три года. А что делать, если малышу предстоит начать ходить в сад еще раньше? Психологическую готовность ребенка к отделению от мамы и готовности к самостоятельной жизни нельзя определить по возрасту.Кто-то прекрасно проявляет самостоятельность и в полтора года, а кому-то сложно пробыть несколько часов без мамы и в пять лет. К сожалению, одного желания мамы не достаточно, чтобы ребенку было комфортно в садике, нужно смотреть по малышу и договариваться с ним.Он хочет играть с другими детками? Посещать разные занятия и слушаться воспитательницу? Готов спать в обед не в своей кроватке? Это уже половина дела.

Как подготовить ребенка?

Чтобы понять, как карапуз поведет себя в детском саду без мамы достаточно посмотреть, как он реагирует на ваш уход их дому на пару часов по делам: в магазин или в аптеку. Вряд ли малыш помахал рукой и весело побежал заниматься своими делами, такие дети – редкость.Скорее всего, ребенок хныкал, пускал слезу, не хотел слезать с рук и куда-то отпускать любимую мамочку. Часто, и взрослым в этот момент достаточно тяжело, кажется, что происходит что-то неправильное.

  • Важно понимать, что такие же ощущения будут у вас первое время в детском саду каждый день, и лишь постепенно малыш привыкнет и момент расставания станет для него более привычным, а его реакция – более спокойной.
  • [su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]
  • Конечно, малыш хочет, чтобы мама осталась, и умело манипулирует родительским чувством вины. Важно не сдаваться, не откладывать уход, и это необходимо сделать вовсе не из вредности.

[/su_box]Решения взрослых не должны зависеть от того, плачет малыш или нет, в противном случае у него выработается достаточно плохая привычка – добиваться желаемого при помощи слез. Пожалейте, утешьте малыша, но потом обязательно делайте то, что хотели.Неплохо, если вместо вас с крохой останется кто-то, кто сможет увлечь малыша интересными занятиями, а вы пообещаете, что скоро обязательно вернетесь.По возвращении поинтересуйтесь, как малыш вел себя, капризничал ли в ваше отсутствие. Как правило, чаще всего ребенок достаточно спокойно переносит мамино отсутствие, меньше капризничает, лучше кушает и даже быстрее укладывается спать в свою кроватку с любимым плюшевым мишкой. Начало положено!Наша мама-форумчанка Joly рассказывает: «Я когда уходила из дома и оставляла малого с бабушкой, он был постоянно очень этим расстроен.[su_quote]Учитывая что я выходила просто на пару часов в магазин или изредка в парикмахерскую, то судя по его реакции, я и думать боялась о садике. Так случилось, что по состоянию здоровья, мне нужно было три месяца ходить на процедуры, чтобы восстановить проблемы со спиной.[/su_quote]С Данькой в это время оставались моя мама, муж или свекровь.И постепенно за это время он уже стал привыкать, к тому, что я периодически, три раза в неделю, его покидаю на три часа в день, похнычет немножко, и идет заниматься своими делами или на улицу собираться на прогулку. Так что, я поняла, что всему свое время, торопиться не стоит, то постепенно мы и к садику привыкнем».15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Больше общения

Во время посещения детского садика малышу придется много общаться со сверстниками. Однако, не все крохи в восторге от такой перспективы, в наш век количество интровертов увеличивается, а общение часто становится достаточно ограниченным, даже у малышей. С этим надо бороться, и такая работа начинается постепенно.

  • Если до этого времени вы больше времени проводили только вдвоем с крохой, старайтесь общаться с детками на детской площадке, посещайте игровые комнаты, где малыш сможет, хотя бы, понаблюдать за тем, как происходит коммуникация между другими детками, если нет желания самому вступить в игру, привыкнуть к шумному обществу.
  • Важно, чтобы малыш побывал в разных группах, учился взаимодействовать, играть и общаться с детьми, приобретать новых друзей.
  • [su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]
  • Конечно, многие родители думают, что именно за этим и идут в садик, но если до этого ребенку с трудом давались коммуникативные навыки, то внедрять такие изменения в его стиль общения стоит постепенно.

[/su_box]Как, впрочем, постепенно нужно вводить в его жизнь и другие новшества.Психолог Наталья Карабута рассказывает: «К тому, что малыша ожидают изменения, его следует подвести постепенно, аккуратно настроить на перемены, которых так не любят маленькие детки. А посещение детского садика – серьезные перемены в жизни крохи.Мало того, что рядом не будет мамы, поменяется привычная окружающая обстановка, появится множество детей вокруг, и с ними нужно будет как-то общаться. Такие перемены сложны и для взрослого, что уж говорить о малыше. Поэтому нововведения лучше вводить постепенно.Сначала скажите малышу, что скоро он пойдет в детский сад, расскажите ему о том, что его там ждет, опишите положительные стороны перемен и дайте крохе 1-2 дня на переваривание информации. Если у малыша будут возникать вопросы – отвечайте.

  • Однако кроха вряд ли полностью поймет, что это такое – детский сад, ведь он никогда там не был. Поэтому обо всех изменениях в его грядущей жизни следует ему тоже рассказать, но поэтапно: спать нужно будет в другой кроватке, кушать ложкой, одеваться и раздеваться самостоятельно и т.д.
  • Сообщая малышу более «сложные» вопросы, не забывайте подсластить подачу информации, рассказывая о том, как ему будет весело и интересно в садике, сколько нового он узнает на занятиях. Постепенно кроха настроится на перемены, и они произойдут менее болезненно».
  • Также не стоит объединять несколько событий в одно, связывая их с детским садиком. Если в семье на определенный период намечен переезд, вы собираетесь отлучить малыша от груди, расходитесь с мужем или ждете второго малыша – все такие, достаточно стрессовые для ребенка события, нужно развести во времени с походом в детский сад.

15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Ролевые игры

Перед садиком лучше перестроить режим дня дома таким образом, чтобы время, когда детки в группе кушают, спят или играют, совпадало с вашим графиком. Так крохе будет легче приобщиться к общему ритму группы, ведь если до этого ваше утро начиналось в районе 11 часов, вставать в садик в 7 или 8 утра будет серьезным стрессом для малыша.

  • Узнайте и приблизительное меню, ведь если кроха никогда не кушал манную кашу или творожную запеканку, необходимость скушать такие блюда будет для него трудновыполнимой задачей. Также крохе следует учиться засыпать самостоятельно на дневной сон, ведь в садике воспитатель не будет укладывать каждого малыша и петь ему колыбельную.
  • Расскажите малышу о том, как следует вести себя во время конфликта, предупредите, что бить девочек нельзя, напомните, о необходимости делиться и не ломать чужие игрушки.
  • [su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]
  • Попробуйте поиграть с ребенком в детский садик, пусть он будет воспитателем, а его игрушки – малышами из группы или же воспитателем будете вы, а он – юным детсадовцем, у которого возник тот или иной вопрос. Во время таких игр вы сможете подкорректировать восприятие малыша, понять, что его беспокоит.

[/su_box]Важно, чтобы ребенок не боялся обращаться к взрослому с просьбой, ведь иногда для малыша даже попроситься в туалет может стать проблемой.Расскажите, как нужно поступить, что сказать воспитательнице в таком случае, чтобы кроха был подготовлен к данной ситуации.Что-то болит, кто-то обидел, намочил штанишки – обо всех этих проблемах следует обязательно сообщать взрослому, только для начала малышу об этом правиле нужно сообщить.Наша мама-форумчанка Лиля рассказывает: «Когда Валюшка шел в садик, он еще не очень хорошо умел кушать ложкой, а когда пил из чашки, то часто проливал на себя содержимое. Донести ложку до рта и не разлить – тоже было из области фантастики.

В садик мы записались на осень, документы подали весной, так что все лето у нас было на тренировки по освоению ложки. Воспитатель в садике нам сразу сказала, кушать ложкой и пить из чашки – обязательно.

Еще и желательно аккуратно кушать, кто там будет на них нагруднички надевать? За лето у нас был виден серьезный прогресс, так что осенью мы пошли в сад и обращаться с ложкой и чашкой точно умели».15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Мамины задачи

Прежде всего, необходимо внимательно подойти к выбору дошкольного учреждения для ребенка. Лучше, если детский садик будет находиться недалеко от вашего дома, а также ознакомьтесь с правилами электронной очереди.

  • Проверьте, есть ли у крохи все необходимые прививки, а также для приема в детский садик, вам обязательно необходимо пройти медосмотр, посетить врачей и сдать анализы для оформления медицинской карты.
  • После того, как решится вопрос устройства малыша и медицинских справок, вам предстоит период покупок, необходимых крохе для садика.
  • [su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]
  • Удобная одежда и обувь для улицы, занятий спортом, чешки, пижама, канцтовары – более подробный список сможет подсказать воспитатель, на поведение которого также необходимо обратить внимание заранее.

[/su_box]Понаблюдайте за тем, как общается воспитатель с детьми, на сколько терпеливо отвечает, повторяет, помогает, подсказывает детям в группе, оцените, как ведут себя малыши, слушаются ли, дружелюбная ли в группе атмосфера.Будет замечательно, если в процессе выбора и знакомства с садиком малыш тоже будет принимать участие, ведь его реакция на место, где придется проводить достаточно количество времени, тоже важна.15 признаков готовности ребенка к детскому саду

  • Главное – вера в то, что у малыша все получится, и правильная подготовка к предстоящему важному событию.
  • Ведь детский садик, это только первая ступенька к взрослению и самостоятельности, и именно от родительского отношения к ней зависит, какой именно она будет.
Читайте также:  Вальгусное плоскостопие у детей: причины возникновения, методы диагностики и лечения

Растем и развиваемся!

Если у родителей есть возможность не отдавать в детский сад малыша по достижению полутора-двух лет ввиду потребности выйти на работу, то они стараются оставить его дома хотя бы до трёх-четырёх лет. В этом есть определённый резон. Хотя, как показывает практика, готовность ребёнка к детскому саду зависит не сколько от возраста, сколько от собственного характера и семейного воспитания.15 признаков готовности ребенка к детскому садуНе стоит без большой необходимости отрывать от родителей ребёнка до двух с половиной – трёх лет.Такие малыши, бывает, довольно легко привыкают к детскому коллективу и новым правилам, но в большинстве своём всё же довольно болезненно переносят разлуку с мамой.Детям до 2,5-3 лет родители (и особенно мама) очень нужны, – потребность в общении со сверстниками ещё не очень высока, а вот потребность в ласке и заботе гораздо выше. Как узнать, готов ребенок к детскому саду или пока нет?

Признаки, на которые стоит обратить внимание

1. Готовность семьи к этому шагу – отдать ребёнка в детский сад. Если для вас это – не досадная, тяжёлая необходимость, а осознанный выбор с понимаем того, что ребёнок вырос, выросли его потребности в общении, движении и познании. Тогда переход к новому уровню дастся вам всем гораздо легче.2. Социальная и физическая готовность ребёнка к детскому саду: умение одеваться и раздеваться (с небольшой помощью), есть ложкой/вилкой и пить из чашки, садиться на горшок и обращаться ко взрослому за помощью.3. Интерес ребёнка к другим людям. Как малыш реагирует на незнакомых и малознакомых детей? Как он относится к обществу сверстников? Если он равнодушен или проявляет пассивный интерес к ровесникам – это норма для детей до полутора-двух лет. Если замкнут и молчалив на детской площадке, или тянет маму в свободный от детей уголок – он не готов социально.[su_quote]4. Готовность ребёнка оторваться от мамы.[/su_quote]Обратите внимание, как ребёнок реагирует на ваши отлучки, кратковременные и довольно долгие? В принципе, к двум-двум с половиной годам ребёнок способен оставаться с родными или хорошо знакомыми людьми, в привычной обстановке, на несколько часов. А если двухлетний малыш контролирует каждое ваше перемещение и хватает вас за руку при попытке выйти в другую комнату, то можно предположить излишнюю привязанность.

Как помочь ребенку

Двухлетние человечки очень активны и любознательны, они активно познают окружающий мир, редко бывают осторожны и осмотрительны, гораздо чаще доверчивы и очень подвижны.Всё это приводит к тому, что эти самые человечки активно тянутся друг к другу – ровесникам и более старшим детям. Если этого не происходит, то адаптация в детском саду может немного затянуться.

  • Возможных причин такой привязанности несколько:
  • — Возможно, по типу темперамента малыш – меланхолик: тревожный, осторожный, эмоциональный. Такие дети предпочитают стабильность в обстановке и очень привязаны к близким людям.
  • Что делать? Постепенно готовить его к походу в детский сад: сдвигать режим в сторону детсадовского, скорректировать меню питания.
  • А также систематически, спокойно и доброжелательно, рассказывать ребёнку о детском садике – что его там ждёт, подготовить игрушки, одежду, вещи, которые он хочет взять с собой, рассказывать о детях и воспитателях. Тогда переход станет более ожидаемым и лёгким.

— Ранее пережитый ребёнком стресс: неожиданная или долгая разлука с мамой, напугавшие его незнакомые люди, госпитализация или частые визиты в поликлинику, и так далее.Что делать? Постарайтесь поместить малыша в такую обстановку, в которой пугающие его предметы или люди станут позитивными и неопасными.[su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]Если он увидит, что люди в белых халатах – не обязательно врачи, а врачи не всегда делают уколы, что в поликлинике можно ещё и играть, читать и знакомиться, то непривычная обстановка будет пугать гораздо меньше.[/su_box]- Неготовность самой мамы расстаться с ребёнком. Довольно часто бывает, что именно мама боится отдать малыша чужому человеку, расстаться с ним на несколько часов, выпустить из-под своего контроля, лишить своей заботы.

  • Мама (или папа, или семья в целом) боится, что малышу не будет так хорошо в детском саду, как дома. И малыш воспринимает эту точку зрения подсознательно, как само собой разумеющееся, – ведь другой точки зрения он не знает.
  • А близкие люди тревожатся, – значит, случится что-то плохое…
  • Что делать? Готовиться морально. Учиться доверять ребёнку, дать ему возможность пожить своей собственной маленькой жизнью со своими собственными маленькими ошибками и горестями.
  • Учиться понимать, что малыш растёт и рано или поздно станет полностью самостоятельным, а семья не сможет отвечать его потребностям. И лучше ему учиться жить и общаться раньше, чем позднее навёрстывать упущенное.

Лучшие детско-родительские отношения – это партнёрство, основанное на взаимоуважении и взаимодоверии.- Малыш не имеет опыт общения с другими детьми и взрослыми. Бывает, что малыш часто болеет или по любой другой причине его семья редко принимает гостей, избегает детских коллективов. Тогда ребёнок волей-неволей завязан на внутрисемейном общении и не имеет навыков общения с посторонними. Или предпочитает общаться со взрослыми, а детей избегает.Что делать? С самого раннего возраста общаться с людьми, бывать в разных местах. Будут и болезни, и ссоры, и обиды и драки, – этого не избежать.

Но это можно и нужно использовать на пользу себе и ребёнку: учить разговаривать и ладить с детьми, учить играть вместе и по отдельности, учить налаживать контакты, избегать конфликтов и разрешать их.

Учить общению малыша и учиться самому, – потому что у открытых и коммуникабельных родителей бывают обычно открытые и коммуникабельные дети.15 признаков готовности ребенка к детскому саду

  • А если у вас и вашего малыша всё хорошо, то сходите вместе на экскурсию в детский сад, познакомьтесь с воспитателем и группой и… И смело выпускайте маленькую ладошку, – ведь вечером она снова будет в вашей руке.
  • Желаю вам позитивного детсадовского опыта!
  • дошкольный педагог-психолог Наталья Лесных.

Готовность ребенка к детскому саду,как ее определить,рекомендации психологов

Детский сад – первое учебное заведение в жизни малыша, стоит отправлять его туда или нет? Если да, то в каком возрасте лучше? Как определить психологическую готовность ребенка к детскому садику, новому коллективу взрослых и детей? А может лучше вообще «сидеть дома» до самой школы? Эти вопросы одолевают родителей зачастую еще до рождения малютки и усугубляются с рождением. Советчиков вокруг масса – знакомые, родственники, друзья – все делятся опытом, как позитивным так и не очень, но забывают о главном — о ребенке. Ведь именно ему предстоит непростой процесс социализации в организованных группах.15 признаков готовности ребенка к детскому саду

Детский сад – быть или не быть

  • Детские педагоги и психологи практические единогласно утверждают: «Детский сад – необходим!», однако, единых рекомендаций о наилучшем возрасте для оформления в него не существует.
  • Одни детки с радостью машут маме и бегут играть с новыми друзьями – игрушками. Другие, не могут надолго расстаться с родными даже в 5 лет, окружающие тогда авторитетно выносят обидный вердикт – «несадиковский ребенок». Так в чем же дело?

Сосредоточим фокус внимания на поведенческих и личных качествах малыша: темпераменте и характере восприятия окружающего мира. Эти составляющие детерминируют (обуславливают) подготовленность психики ребенка к переменам в его жизни. Сопоставив эти характеристики легко определяется оптимальный возраст оформления малыша в детский сад и максимально безболезненного адаптационного процесса.

Типы темперамента ребенка и готовность к саду

Уже в первые месяцы после рождения малыша мамы выделяют особенности их поведения: кто — то бодро вопит проголодавшись, другой нехотя просыпается, а некоторые и вовсе легко переключаются на другие занятия не получив желаемое. Все эти поведенческие качества обусловлены силой и скоростью реакции центральной нервной системы на внешние раздражители.

  • Иначе говоря, темпераменту – совокупности устойчивых психологических и физических особенностей, которые образуют основу динамического формирования личности и её характера. Классическая психология классифицирует четыре типа темперамента: сангвиник и флегматик, холерик и меланхолик.
  • Флегматики
  • Такие дети не вызывают проблем: они спокойны, спят беспробудно и сладко, легко занимают себя игрой, требуют мало внимания, не вредничают. Спокойствие и рассудительность их отличительные черты. Такой ребенок долго привыкает к незнакомой обстановке и людям, но все переживания «держит в себе».

[su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]Время для сада – оптимально в 2-3 годика. Малыши в таком возрасте легко знакомятся и формируют группы «по интересам» и флегматик запросто найдет новых друзей и интерес к посещению детсада.[/su_box]ХолерикиЭто ребенок – артист, он нуждается в публике, легко возбудим, обожает громкие игры и проказы, легко запоминает новое и ещё быстрее забывает. Всё должно идти по его сценарию и желанию — иначе скатывается в истерику. Может провоцировать конфликты как со старшими, так и сверстниками.Время для садика – идеально к 3-4 годам. К этому возрасту ребенок ознакомлен с социальными правилами и нормами — они выступают ограничивающим фактором его поведения. Появляется необходимость в обществе деток и взаимодействию в нем.МеланхоликиЭто маленькие пессимисты – у них все плохо: хнычут и ноют без меры, требуют к себе внимания и не отказываются поиграть самостоятельно. Нерешительны, замкнуты, нововведения их пугают, новое тяжело запоминается и утомляет.

Время для сада – не ранее 5 — 6 лет. Увы, этому ребенку детсад в младшем возрасте противопоказан, но необходим в более старшем: для обретения навыков общения и взаимодействия в большом коллективе детей и взрослых.

Сангвиники«Душа компании» и лидер от рождения. Очень любопытен, прекрасно запоминает всё новое, импульсивен и не злопамятен, легко сходится с новыми людьми, но монотонные занятия нагоняют тоску и усталость.Время для сада – как можно раньше. Сангвиник только выигрывает от общения с детками в непривычной обстановке, адаптация происходит максимально быстро.

Читайте также:  Анестезия при кесаревом сечении: общая, эпидуральная, спинальная - плюсы и минусы

Характер ребенка и готовность к саду

Наряду с уникальным темпераментом у ребенка есть и характер – набор устойчивых психических качеств личности, позволяющие постигать новое. Детские психологи вычленяют четыре характера по типу восприятию: слушатель, зритель, оратор и деятель. Эти характеристики также влияют на подготовленность к детскому садику.Ребенок — зритель воспринимает окружающий мир визуально. Он обожает смотреть мультики, листать иллюстрированные книги, внимателен к мелочам, но нуждается в перманентной смене видимых образов. Ребенок – визуал с охотой обойдет всю округу, но рассказ мамы без образного подтверждения не услышит. Новые лица ему интересны, но общаться с ними ему боязно.

  • Время для сада – хоть интерес к детскому обществу возникает только к 3-4 годам, но адаптация в саду наиболее желательна в 2 годика. Малышу легче побороть смущение перед новыми детками и коллективом.
  • Ребенок – слушатель познает мир и воспринимает информацию через слушание. Он с нескрываемым интересом слушает долгие рассказы, аудиосказки, песенки, хорошо запоминает информацию. Может долго отмалчиваться, а после удивить взрослых цельными развернутыми фразами.
  • Время для сада – оптимально 5 – 6 лет. В этом возрасте ребенку – аудиалу уже интересно слушать сверстников, а не только старших. В юном возрасте этот малыш в обществе сверстников не нуждается.

Ребенок – оратор пришел в этот мир говорить! Ему необходимы слушатели и он не будет тихонько мямлить под нос, любит быть в центре внимания. Запросто сходится с посторонними, не стесняясь, выражает свою точку зрения.[su_box title=’Важно’ style=’glass’ box_color=’#F63E62′ radius=’5′]Время для сада – это 3-4 годика. Как правило, к этому времени дети уже свободно разговаривают, а оратор просто нуждается в детском коллективе и внимании других.[/su_box]

  • Ребенок – деятель – маленький трудяга. Он неизменно занят, сидеть на месте – это не о нем! Такие детки физически активны, всё время в движении, но страдает усидчивость и внимание.
  • Время для сада – это 1,5 — 2 года. С самого раннего детства непоседа – деятель замечательно впишется в ясельную группу и найдет себе занятие в коллективе.

Конечно, многие дети объединяют в себе несколько признаков, но родители, проявив немного наблюдательности и внимательности – легко определят суть своего ребенка, ведь это необходимо для мягкой адаптации ребенка в детском саду.

Оцениваем готовность к детскому саду (тест)

Нужно ли отдавать малыша в детский сад? А если да, то, в каком возрасте? И как понять, что ребенок готов? Итак, давайте по порядку.15 признаков готовности ребенка к детскому саду А стоит ли?Конечно, — да! Ведь детский сад — это начало социальной жизни человека. Его достижения, успехи, а также душевное благополучие во многом зависит от того, насколько хорошо он освоил в детстве искусство коммуникации.И при всем желании ни родители, ни бабушки, ни няни не смогут заменить ребенку коллектива сверстников.Кроме того, в детском саду малышу придется все делать самому, что не только ускорит процесс формирования самостоятельности, но и приведет к развитию разнообразных других способностей.Только во сколько?Вопрос неоднозначный, поскольку определяющим фактором является даже не возраст, а степень готовности ребенка. Одни малыши в год-полтора с удовольствием бегут в детский сад, а есть такие, которых и в пять лет туда не затащишь — все индивидуально.Как понять?Готовность ребенка к детскому саду определяется рядом факторов: биологическим, психологическим и социальным.Диагностикой биологической зрелости обычно занимается врач-педиатр. Критериями могут служить размеры тела (длина, масса, окружность грудной клетки) и зубная формула. На основании этих данных делается вывод о том насколько уровень развития ребенка соответствует (опережает/отстает) своему календарному возрасту.[su_quote]Под социальной готовностью понимают способность ребенка соблюдать правила и подчиняться нормам поведения в обществе. Он должен: слушаться взрослых, не нарушать дисциплину и выполнять четкий распорядок дня, установленный в детском саду. А также: уметь общаться, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.[/su_quote]О психологической готовности можно говорить, если ребенок во-первых, чувствует себя уверенно, находясь вне дома и в отсутствии мамы, во-вторых, умеет занять себя, и в-третьих, довольно уверенно владеет основными навыками самообслуживания и личной гигиены: кушает ложкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет ручки, с небольшой помощью взрослого обувается/разувается и одевается/раздевается.Если вы все еще сомневаетесь, отдавать ли ребенка в сад, воспользуйтесь специальным тестом*. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, вы получите примерный прогноз для своего малыша.

  • Каковы взаимоотношения вашего ребенка с другими детьми?
  • Легко идет на контакт — 3 балла
  • Избирательно — 2 балла
  • Трудно — 1 балл
  • Как ребенок относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
  • Да — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Нет — 1 балл
  • Уверен ли ребенок в себе?
  • Да — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Нет — 1 балл
  • Как ребенок переносит разлуку с мамой (или другим человеком, который осуществляет за ним уход)?
  • Легко — 3 балла
  • Тяжело — 1 балл
  • Есть ли у ребенка аффективная (эмоционально окрашенная) привязанность к кому-либо из взрослых?
  • Есть — 1 балл
  • Нет — 3 балла.
  • Как относится ребенок к высаживанию на горшок?
  • Положительно — 3 балла
  • Отрицательно — 1 балл
  • Просится ли ребенок на горшок?
  • Да — 3 балла
  • Нет, но бывает сухой — 2 балла
  • Нет, и ходит мокрый — 1 балл
  • Есть ли у ребенка отрицательные привычки?
  • Да, (сосет пустышку или палец, раскачивается, др.) — 1 балл
  • Нет — 3 балла
  • Интересуется ли ребенок игрушками и разными предметами дома и в новой обстановке?
  • Да — 3 балла
  • Иногда — 2 балла
  • Нет — 1 балл
  • Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
  • Да — 3 балла
  • Иногда — 2 балла
  • Умеет ли ребенок играть самостоятельно?
  • Умеет — 3 балла
  • Не всегда — 2 балла
  • Никогда не играет сам — 1 балл
  • Как ребенок общается с взрослыми?
  • Легко идет на контакт со всеми — 3 балла
  • Избирательно — 2 балла
  • Трудно — 1 балл
  • Какова продолжительность дневного сна ребенка?
  • Два часа и больше — 3 балла
  • Меньше 2-х часов — 1 балл
  • Какой аппетит у ребенка?
  • Хороший — 4 балла
  • Избирательный — 3 балла
  • Неустойчивый — 2 балла
  • Плохой — 1 балл
  • Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
  • Бодрое, уравновешенное — 3 балла
  • Неустойчивое — 2 балла
  • Подавленное — 1 балл
  • Как ребенок засыпает?
  • Быстро, спокойно (до 10 мин.) — 3 балла
  • Лежит спокойно, но долго не засыпает — 2 балла
  • Неспокойно — 1 балл

Используются ли дополнительные воздействия при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

  1. Да — 1 балл
  2. Нет — 3 балла
  3. Прогноз адаптации:
  4. v     ребенок готов к поступлению в ДОУ — 55-40 баллов;
  5. v     условно готов — 39-24 балла;
  6. v     не готов — 23-16 баллов.

Таблица: признаки того, что ребенок не готов к саду

Отдавать в садик или еще рано? Многие родители терзают себя этим вопросом. Чтобы понять, готов ваш малыш к дошкольному учреждению или нет, достаточно обратить внимание на некоторые признаки.

Признак Не готов к саду Готов к саду
Общительность Малыш общается только с мамой. К другим детям подходить боится, либо подходит только для того, чтобы отобрать игрушку или ударить. Малыш интересуется другими детьми. На площадке легко заводит себе друзей, пытается с ними общаться.
Усидчивость Ребенок не может более пяти минут заниматься чем-то, его внимание не сосредотачивается на одном предмете или виде деятельности. В 2-3 года малыш может заниматься одним видом деятельности не менее 15 минут, в 3-4 года – 20-30 минут, в 5-6 лет – 40 минут.
Послушание Ребенок не знает, что такое режим. Устраивает истерики, если что-то идет не по его плану. Протестует в ответ на просьбы родителей. Ребенок приучен к режиму. Охотно выполняет то, что предлагают ему родители: пойти помыть руки, умыться, расчесаться, покушать, одеться или раздеться и т.д. В 4-5 лет помогает по дому.
Способность сменить деятельность по требованию взрослого Ребенок занимается только тем, чем хочет сам. Ребенок спокойно меняет деятельность (например, рисование на игру) и не устраивает истерик.
Готовность оставаться без мамы Малыш расстраивается, оставшись без мамы. Долго плачет (более 15 минут), разлука причиняет ему стресс (малыш становится вялым или же агрессивным, неорганизованным, не воспринимает других людей, отказывается от еды, не вовлекается в игру) Ребенок спокойно остается без мамы или близкого человека, либо плачет при разлуке, но недолго, а затем спокойно общается с другими людьми.
Навыки самообслуживания: Ваш малыш:

  • Нуждается в помощи взрослого
  • Сам не ходит и не может объяснить взрослому, что ему надо в туалет
  • Не знает, какой предмет одежды и куда надевать, не умеет самостоятельно одеваться (хотя бы самые простые вещи, как футболка, кофта, шорты)
  • Не умеет
  • Не может. Ему требуется укачивание, соска, сказка, или колыбельная. Либо засыпает с истериками.
Ваш малыш:

  • Моет сам, вытирает руки полотенцем
  • Ходит сам, хотя бы на горшок. Умеет сказать или показать, что ему требуется срочно в туалет
  • Знает, какой предмет одежды для чего, одевается сам
  • Умеет пользоваться ложкой, вилкой, ножом. Умеет жевать, пить из кружки. Самостоятельно ест
  • Засыпает без чьей-либо помощи, без посторонних предметов (сосок и пр.)
Речь Становление речи идет слабыми темпами. Ребенок не может ответить на вопрос и объяснить, чего он хочет. Идет активное становление речи. Ребенок общается, ведет диалог. В идеале в 2 года у малыша должно быть более 200 слов, в 2,5 года – около 500 слов, в 3 года – 800-1000 слов.
Мышление Малыш не интересуется предметами, не пытается рассортировать их по размеру и цвету, не отличается любознательностью. В 2-3 года малыш многое познает в игре, исследует предметы окружающего мира. Умеет разобрать целое на части, что-то сконструировать, заполнить или опустошить емкость. Ребенок интересуется игрушками и вещами взрослых. Может отобрать предметы по цвету и по размеру. В 3-4 года малыш мыслит образами, играет в ролевые игры, может слушать педагога не менее 5 минут.
Читайте также:  Что делать, если ребенок обжегся - медикаментозные и народные способы терапии ожога

Итак, с помощью этой таблицы вы поймете, готов ли ваш ребенок к детскому саду. Но даже если ответ однозначно отрицательный, не расстраивайтесь – пройдет немного времени, и кроха точно дозреет!

Как понять, готов ли ребенок к детскому саду?

Хочу отдать сына в садик, нам вчера 2 года исполнилось, записаны с сентября, но гложат меня сомнения. Необходимости отдавать его нет на данный момент, можно и до 3-х лет подождать, но склоняюсь к положительному ответу по этим причинам:— у знакомых дети пошли в детсад в этом возрасте или в 1,5 года и они уверены, что это необходимо, постоянно об этом спрашивают, когда я говорю, что может быть мы пока не пойдем, отвечают, что туда надо идти обязательно, потому как дети там быстро развиваются, он будет общаться с другими детьми и прочее-прочее

  • — сын один не играет вообще и постоянно требует, чтобы я или муж, или бабушка с ним играли. Фраза «давай играть» звучит каждую минуту, наверно, если мы с ним не играем.
  • Когда ему говоришь: сынок, подожди, мне нужно посуду помыть или что-то еще, вообщем отказываешь, он начинает плакать и тянуть за руку. Мало чего удается сделать из своих дел.
  • [su_box title=’Совет’ style=’glass’ box_color=’#FFDB00′ radius=’5′]
  • Говорю: а давай порисуем… или что-то другое предлагаю сделать, ответ: нет! играть! (играть- это играть в ролевые игры с леговскими человечками, машинками)

[/su_box]Вот я и думаю. В садик пойдет -будет там с другими детьми играть, и ему хорошо, и нам.https://www.youtube.com/watch?v=ZDTlv9nIXccНо сомневаюсь, потому как не уверена, что он именно готов.Тянется к детям постарше, играет с детьми 5-7 лет, которые сами с ним начинают играть, если незнакомые, или сам пристает с игрой к хорошо знакомым детям постарше и родственникам.С детьми его возраста, которые молчат, не играет, сам не подходит, хотя заинтересованно смотрит, что они делают. Чужое не возьмет. Если его игрушку взяли, подходит ко мне говорит: мама, я хочу в эту машинку играть.Говорит хорошо.

  • Одеваться сам еще не умеет, кушать кушает иногда сам, но ложку берет неправильно, пока не дам сама, как надо, на горшок ходит, но просится, то есть нужно ему снять штанишки и посадить, но бывает еще писается в трусики. Когда хочет какать, просит памперс, на горшок садиться категорически отказывается. Над этим сейчас работаем, пока безуспешно.
  • Врачей и других незнакомых тёть, которые пытаются его потрогать или что-то с ним сделать, боится, то есть начинает орать и отмахиваться, как только заводишь его в кабинет какой-нибудь.
  • С бабушками остается спокойно, тоже пристает к ним с «поиграть».

Вот я и думаю. Отдавать или еще рано? воспитатель ж не будет там с ним нянькаться, сажать на горшок и прочее. Или будет? и как понять, что готов психологически? много где пишут психологи, что лучше после 3-х отдавать.Хочется, чтобы у ребенка был наименьший стресс, а лучше без него

Как определить готовность ребёнка к детскому саду?

Часто говорят о готовности детей к школе, но так же важна и готовность ребёнка к детскому саду. Как узнать, готов ли ваш ребёнок к детскому саду? Что делать, если малыш не готов? Можно ли осуществить подготовку ребенка к детскому саду и как это сделать правильно? Можно ли ускорить подготовку или лучше просто подождать?Вашему малышу скоро исполнится три года и вы напуганы рассказами знакомых о том, как дети месяцами плачут, привыкая к новой жизни, постоянно болеют, начинают себя неадекватно вести, злятся на родителей или вдруг замолкают и перестают общаться. А так хочется, чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла легко и быстро! Что же для этого сделать? В первую очередь, понять — готов ли ваш кроха к детскому саду. Об этом и пойдёт речь дальше.

Физическая готовность

Ваш ребёнок должен быть готов к детскому саду физически. Это значит, что он должен быть:

  • здоров. Если ребёнок часто болеет, то в детском саду он будет болеть ещё чаще, а значит вместо ожидаемого ускорения его развития получится замедление, ведь когда малыш болеет все силы его организм тратит на борьбу с болезнями, а на другое их уже не остаётся.
  • привит в соответствии с графиком вакцинации. В детском саду ребенок тесно контактирует с несколькими десятками детей, поэтому у него повышается риск заболевания любыми инфекциями. Единственный способ защитить малыша хотя бы от некоторых — привить его.
  • владеть навыками личной гигиены. Воспитатель и няня часто не успевают следить за каждым из вверенных ему подопечных, а вы должны быть уверены в том, что малыш справиться и с горшком и с мытьём рук.
  • уметь самостоятельно одеваться. Чтобы не ждать, когда до него дойдёт очередь, а неспешно одеться для улицы самому.

Психологическая готовность

Кроме всего прочего, ребенок должен быть готов к детскому саду психологически. То есть, он должен какое-то время обходиться без мамы, папы, бабушки или других родственников. Есть сторонники того, чтобы без предупреждения, сразу отправить кроху на целый день в дошкольное учреждение — и пусть привыкает.Это неправильно, так как такое поведение родителей — большой стресс для ребёнка. Малыша нужно готовить к детскому саду постепенно: рассказывать о том, как там хорошо, заранее познакомить с детьми и воспитателем. Возможно, посещение детского сада стоит начать с совместных прогулок.Несомненно одно: отправлять ребенка на целый день стоит лишь тогда, когда он сам будет об этом просить.

Небольшой тест

Чтобы определиться, готов ваш ребёнок к детскому саду или нет, ответьте честно на несколько вопросов. Ваш ребенок:

  1. здоров?
  2. последний раз болел месяц назад и раньше?
  3. привит?
  4. умеет самостоятельно одеваться?
  5. умеет самостоятельно мыть руки и вытирать их полотенцем?
  6. умеет пользоваться горшком и туалетной бумагой?
  7. спокойно относится к отсутствию родителей в течение нескольких часов?
  8. знаком хотя бы с одним-двумя с детьми из своей группы?
  9. знаком с воспитателем?
  10. положительно воспринимает разговоры о детском садике?

Если хотя бы на 8 вопросов из 10 вы дали положительный ответ, то можете отправлять малыша в детский сад.

И пара советов

Что бы ни говорили тесты, друзья, родственники, врачи и воспитатели, в первую очередь родители должны ориентироваться на своего ребёнка и делать всё возможное, чтобы ему было спокойно и комфортно. В противном случае вы рискуете получить постоянно болеющего неврастеника.

Тест: готов ли ребенок к детскому саду?

Начало посещения детского сада – момент ответственный. И, конечно, невозможно быть готовым к нему полностью. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые стоит себе задать, прежде чем окончательно решать вопрос с детским садом.

  • Как же помочь ребенку лучше адаптироваться к «новой жизни» в саду?
  • Главное правило: чем самостоятельнее ребенок, тем проще ему будет в детском саду. Можно выделить несколько сфер, в которых ребенок уже может быть относительно самостоятелен в возрасте 3-х лет: еда, одевание, сон, туалет, речь и общение (со сверстниками и со взрослыми). Каждый родитель знает, в чем его ребенок более успешен, а что еще требует дополнительных «тренировок».
  • [su_box title=’Обратите внимание’ style=’glass’ box_color=’#4573D5′ radius=’5′]
  • Дети всегда хотят подражать взрослым, в том числе пробовать есть ложкой и вилкой. Когда есть возможность, давайте им такой шанс. Пусть будет медленно и не очень чисто – это только начало. Кроме того, старайтесь кормить ребенка как можно разнообразнее, пусть он хотя бы пробует новые блюда. Конечно, это не относится к ситуации, когда у малыша аллергия.

[/su_box]Раздеваться проще чем одеваться, с этого и стоит начать. Самостоятельному одеванию учите с простых вещей, например, шапки или простой кофты. Обувь лучше выбрать не на шнурках, а на липучках. Успех – лучшая мотивация, так что чем лучше у малыша будет получаться, тем с большей охотой он будет пробовать дальше.Постарайтесь привести режим сна ребенка в соответствие с детсадовским и минимизировать свое участие в засыпании малыша. Если же ребенок категорически не спит днем, нужно обсудить этот вопрос с воспитателем. Можно попробовать научить его хотя бы просто лежать и отдыхать в середине дня.Обычно к трем годам дети уже знают довольно много слов и вполне сносно могут выразить свои мысли и желания. Если в этом есть сложности, ребенка стоит показать специалисту. Следует создать ему необходимые условия и дома.

Помните, чем большее вы говорите с ребенком, тем больше слов он узнает. А чем меньше вы его понимаете, тем больше ему приходится говорить.

Конечно все должно быть в меру, но иногда надо настоять на том, чтобы ребенок не просто объяснил что-то жестами, но и непременно высказал свои мысли словами.Общаться тоже надо учить. Чтобы ребенку легче было найти общий язык с детьми в группе, создайте ему опыт такого общения заранее. Это может быть совместная прогулка с другими родителями и детьми или поход в гости. И не пускайте дело совсем уж на самотек. Наблюдайте за общением детей и показывайте, как можно договориться в сложных ситуациях.Последний, но очень важный способ подготовки ребенка к саду: начните иногда оставлять его с другими взрослыми, но не из числа тех, кто и до этого часто бывал с ним. Например, оставьте его ненадолго в гостях у подруги или попросите друзей, которым доверяете, посидеть с малышом у вас дома. Это даст ему понять, что мама не пропадет, она обязательно вернется за ним.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector